Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Директива №1

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

12 октября 2015 г. № 420

О внесении изменений и дополнений в Директиву Президента Республики Беларусь

1. Внести в Директиву Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 41, 1/5393) изменения и дополнения, изложив ее в новой редакции:

 

«ДИРЕКТИВА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины

Системная работа государственных органов всех уровней, иных организаций и граждан по укреплению общественной безопасности и дисциплины способствовала снижению гибели и травматизма людей.

В результате совместных усилий, предпринятых в течение последних лет, жизнь граждан страны стала более безопасной и комфортной. Значительно снизился уровень преступности, постепенно нормализуется ситуация с авариями на дорогах, уменьшилось количество пожаров и других чрезвычайных ситуаций.

Вместе с тем существующие проблемы в обеспечении общественной безопасности и дисциплины полностью не решены. Люди продолжают гибнуть от внешних причин. Страна много теряет от бесхозяйственности, расхлябанности, пьянства, наркомании. Деятельность по обеспечению общественной безопасности и укреплению дисциплины требует дальнейшего совершенствования.

Основными причинами происшествий, повлекших гибель людей, являются безответственное отношение граждан к личной безопасности, а также невыполнение руководителями организаций независимо от форм собственности своих обязанностей по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, соблюдению требований пожарной и промышленной безопасности, производственно-технологической дисциплины и недостаточный контроль со стороны руководителей государственных органов за деятельностью подчиненных организаций. Органами государственного надзора, профессиональными союзами вскрываются многочисленные факты несоблюдения элементарных норм охраны труда, исполнительской и трудовой дисциплины.

Эффективность работы по профилактике чрезвычайных происшествий на местах остается низкой. Зачастую руководители не рассматривают эту работу в качестве приоритетной, а предписания контролирующих (надзорных) органов по обеспечению безопасности производства выполняют по «остаточному» принципу.

Одной из главных причин гибели людей, которой вполне можно было избежать, остается человеческий фактор, основанный на низкой культуре населения в области знания и соблюдения мер безопасности, а также на отсутствии необходимых навыков поведения в чрезвычайных ситуациях.

В целях дальнейшего укрепления общественной безопасности и дисциплины, создания дополнительных условий для безопасной жизнедеятельности населения:

1. Руководителям государственных органов, иных организаций независимо от форм собственности:

1.1. одним из основных критериев оценки выполнения настоящей Директивы считать обеспечение здоровых и безопасных условий труда, промышленной, пожарной, ядерной и радиационной безопасности, безопасности движения и эксплуатации транспорта, формирование правопослушного поведения, здорового образа жизни, навыков по обеспечению личной и имущественной безопасности граждан, в том числе в подчиненных (расположенных на подведомственной территории) органах и организациях;

1.2. в целях исключения чрезвычайных происшествий и производственного травматизма обеспечить систематический контроль физического состояния работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда или повышенной опасностью, путем проведения освидетельствований и (или) медицинских осмотров, в том числе с использованием приборов, предназначенных для определения концентрации паров абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе, и (или) экспресс-тестов (тест-полосок, экспресс-пластин), предназначенных для определения наличия наркотических средств или других веществ в биологических образцах;

1.3. для повышения безопасности транспортной деятельности неукоснительно проводить в установленном порядке предрейсовые и иные медицинские обследования водителей, а также обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения, не допуская к участию в дорожном движении неисправный транспорт;

1.4. обеспечить безусловное привлечение работников организаций к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения за:

появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических веществ в рабочее время или по месту работы;

нарушение требований по охране труда, повлекшее увечье или смерть других работников;

1.5. своевременно и качественно проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, повышать эффективность работы по информированию работников о состоянии охраны труда на рабочих местах, существующих рисках для их здоровья, полагающихся средствах индивидуальной защиты и компенсациях по условиям труда;

1.6. для повышения безопасности производственной деятельности исключить случаи допуска работников к работе на оборудовании, имеющем неисправности, либо при отсутствии его испытаний, осмотров, технических освидетельствований;

1.7. совершенствовать формы и методы взаимодействия с местными Советами депутатов, профессиональными союзами и иными общественными организациями по вопросам охраны труда;

1.8. при эксплуатации производственных, жилых, общественных зданий и сооружений обеспечить безусловное выполнение обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов, в том числе по их техническому состоянию, своевременному обслуживанию, проведению обследований, содержанию прилегающих территорий и ведению соответствующей технической документации;

1.9. при проведении культурно-зрелищных, физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий, спортивных соревнований и иных массовых мероприятий планировать и реализовывать совместно с заинтересованными комплекс мер по обеспечению порядка их проведения и общественной безопасности. Персональную ответственность за обеспечение порядка проведения таких мероприятий возложить на их организаторов и руководителей организаций, на балансе которых находятся объекты, служащие местом проведения этих мероприятий, а персональную ответственность за обеспечение общественного порядка – на руководителей органов внутренних дел.

2. Совету Министров Республики Беларусь:

2.1. до 1 января 2016 г. совместно с заинтересованными государственными органами и организациями изучить вопросы и принять меры по:

повышению ответственности работников за личную безопасность и собственное здоровье, безопасность окружающих в процессе выполнения работ, расширению полномочий должностных лиц на осуществление контроля за соблюдением работниками законодательства об охране труда;

возложению персональной ответственности на руководителей организаций, осуществляющих архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, по соблюдению дисциплины, в том числе в нерабочее время при производстве работ вахтовым методом и проживании рабочих на территории строящихся объектов;

совершенствованию системы экономических стимулов и санкций, способствующих соблюдению требований безопасности;

усилению персональной ответственности руководителей (нанимателей) соответствующих организаций за качество разрабатываемой проектно-сметной документации, строительства, ремонта, поддержания в надлежащем состоянии, реконструкции и модернизации объектов производственного и социально-бытового назначения, а также за неосуществление мер по соблюдению производственной дисциплины;

усилению контроля за своевременным прохождением работниками обязательных медицинских осмотров с целью снижения риска профессиональных заболеваний;

укреплению безопасности дорожного движения и дисциплины его участников, снижению гибели и травматизма людей в результате дорожно-транспортных происшествий, совершенствованию механизма профилактики детского травматизма на дорогах, обустройству их участков с потенциальным риском дорожно-транспортных происшествий необходимыми средствами безопасности;

ужесточению требований к производителям алкогольной продукции в части повышения ее качества, повышению их персональной ответственности за выпуск и реализацию непищевой спиртосодержащей продукции, не соответствующей требованиям законодательства;

выработке механизма и единых подходов органов государственного управления по организации работы, направленной на поэтапное сокращение потребления населением алкогольной продукции;

2.2. до 1 февраля 2016 г. обеспечить разработку порядка обследования строительных конструкций наиболее важных промышленных объектов и общественных зданий (в первую очередь с массовым пребыванием людей), в том числе с использованием инструментальных методов, предусмотрев возложение обязанности осуществлять такое обследование на собственников указанных объектов;

2.3. при подготовке проекта Государственной программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы предусмотреть в нем основные направления по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

2.4. принять меры по повышению качества обучения населения вопросам безопасности жизнедеятельности, в том числе путем включения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» в перечень обязательных для изучения учебных предметов типовых учебных планов общеобразовательных учреждений. Расширить практику организации лагерей, слетов, конкурсов и иных мероприятий, направленных на формирование у детей и молодежи культуры безопасности жизнедеятельности.

3. Государственным органам:

3.1. совместно с местными исполнительными и распорядительными органами, иными организациями независимо от форм собственности обеспечить ежегодное обследование:

объектов социально-бытового и социально-культурного назначения с принятием собственниками (организациями, осуществляющими эксплуатацию имущества и управление им) безотлагательных мер по обеспечению безопасной эксплуатации строений, находящихся в аварийном и ветхом состоянии, в части выполнения ремонтных работ либо вынесения решений по их сносу и утилизации;

неиспользуемых капитальных строений, зданий, сооружений, подвальных и чердачных помещений, технических подполий и этажей, вспомогательных помещений с инженерным оборудованием многоквартирных жилых домов, а также принятие собственниками (организациями, осуществляющими эксплуатацию имущества и управление им) мер по ограничению доступа в данные строения (помещения) посторонних лиц и обеспечению их эксплуатации в соответствии с установленными требованиями;

3.2. принять меры по разработке и реализации на отраслевом и территориальном уровнях комплексных планов мероприятий по обеспечению безопасности производственной деятельности и осуществлять мониторинг их реализации.

4. Работникам организаций независимо от форм собственности немедленно принимать меры по безопасной остановке оборудования, приспособлений, транспортных средств с извещением своего непосредственного руководителя или иного уполномоченного должностного лица нанимателя в случае неисправности такого оборудования, средств защиты, ухудшения состояния своего здоровья.

5. Следственному комитету, Министерству здравоохранения на постоянной основе проводить анализ причин и условий гибели граждан, по результатам которого вносить необходимые предложения о принятии дополнительных мер по устранению либо минимизации таких причин и условий.

6. Министерству информации, республиканским и местным средствам массовой информации обеспечивать систематическое освещение в государственных средствах массовой информации, в том числе путем создания (расширения) постоянных рубрик и программ, вопросов обеспечения общественной, промышленной, пожарной, ядерной и радиационной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, последствий нарушений производственно-технологической дисциплины, безопасности перевозки опасных грузов, охраны труда, а также вопросов безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни и вовлечения граждан в занятия физической культурой и спортом, последствий для здоровья табакокурения, употребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических веществ, алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции.

7. Министерству транспорта и коммуникаций, Министерству внутренних дел:

7.1. совместно с заинтересованными государственными органами и организациями ежегодно проводить семинары по вопросам организации работы по обеспечению безопасности движения и эксплуатации транспорта со специалистами государственных органов и организаций, ответственными за указанное направление деятельности;

7.2. совместно с облисполкомами и Минским горисполкомом принять меры по безусловному выполнению мероприятий, направленных на обеспечение безопасности перевозок пассажиров, особенно воздушным, железнодорожным транспортом и в Минском метрополитене. Обеспечить постоянную оценку уровня безопасности пассажирских перевозок.

8. Министерству труда и социальной защиты, Министерству по чрезвычайным ситуациям, Министерству внутренних дел на основе анализа результатов работы по контролю (надзору) соответственно за безопасными условиями труда, промышленной, пожарной, ядерной и радиационной безопасностью, защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, последствиями нарушений производственно-технологической дисциплины, состоянием общественной безопасности ежегодно планировать комплекс мер по профилактике выявленных нарушений.

9. Государственному комитету по стандартизации, Министерству архитектуры и строительства обеспечить контроль за соблюдением проектными организациями обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов при проектировании объектов. При выявлении фактов несоблюдения таких требований принимать меры по прекращению действия квалификационных аттестатов организаций и индивидуальных предпринимателей, допустивших нарушения.

10. Облисполкомам и Минскому горисполкому до 1 января 2016 г. выработать и обеспечить реализацию на подведомственной территории комплекса мер по укреплению производственно-технологической, исполнительской и трудовой дисциплины, безопасности производственной деятельности. Результаты этой работы ежегодно рассматривать на заседаниях исполкомов.

11. Республиканскому государственно-общественному объединению «Белорусское республиканское общество спасания на водах» принять дополнительные меры по обеспечению контроля за соблюдением правил охраны жизни людей на водах, в том числе в части эффективного функционирования спасательных станций и постов.

12. Федерации профсоюзов Беларуси рекомендовать повысить эффективность общественного контроля за соблюдением производственно-технологической дисциплины и безопасности производственной деятельности.

13. Местным Советам депутатов рекомендовать активнее участвовать в предупреждении чрезвычайных ситуаций, обеспечении общественной, промышленной, пожарной безопасности, безопасности транспортной деятельности, улучшении условий и охраны труда, формировании здорового образа жизни населения, в том числе при подготовке и утверждении региональных программ, концепций (планов мероприятий) по указанным направлениям деятельности, осуществлении контроля за их выполнением и утверждении отчетов об их исполнении.

14. Совету Министров Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому в трехмесячный срок разработать и по согласованию с Государственным секретариатом Совета Безопасности Республики Беларусь утвердить соответственно республиканский и местные планы мероприятий по реализации положений настоящей Директивы с указанием ответственных исполнителей и сроков их выполнения.

15. Контроль за выполнением настоящей Директивы возложить на Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь, организацию и координацию данной деятельности республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, – на Совет Министров Республики Беларусь, а на территориальном уровне – на облисполкомы и Минский горисполком.

16. Государственному секретариату Совета Безопасности Республики Беларусь ежегодно до 1 марта докладывать Президенту Республики Беларусь о результатах деятельности государственных органов и иных организаций по выполнению настоящей Директивы.».

2. Настоящий Указ вступает в силу после его официального опубликования.

 

Президент Республики Беларусь

А.Лукашенко

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

21 декабря 2015 г. № 1065

О мерах по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2017 г. № 312 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 03.05.2017, 5/43644) <C21700312>

 

В соответствии с пунктом 14 Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 41, 1/5393; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 13.10.2015, 1/16057).

2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 марта 2004 г. № 358 «О плане мероприятий по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 56, 5/14040).

 

Премьер-министр Республики Беларусь

А.Кобяков

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
21.12.2015 № 1065

ПЛАН
мероприятий по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины»

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные исполнители

1. Рассмотрение на заседаниях коллегий (советов) или совещаниях республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, заседаниях местных исполнительных и распорядительных органов вопроса об укреплении общественной безопасности и дисциплины и ходе реализации требований Директивы

по мере необходимости, но не реже одного раза в год

республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, облисполкомы, Минский горисполком

Подпункты 1.1–1.9 пункта 1, подпункты 3.1 и 3.2 пункта 3, пункт 4

 

 

2. Разработка и утверждение отраслевых планов мероприятий по реализации Директивы с включением в них мер по выполнению поручений, содержащихся в подпунктах 1.1–1.9 пункта 1, подпунктах 3.1 и 3.2 пункта 3, пункте 4 Директивы, с указанием ответственных исполнителей и сроков исполнения

до 12 февраля 2016 г.

республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь

Абзацы второй, пятый–восьмой подпункта 2.1 пункта 2

 

 

3. Внесение предложений о корректировке Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в части:

усиления административной ответственности должностных лиц за необеспечение своевременного проведения обязательных медицинских осмотров работников или освидетельствования на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения

усиления административной ответственности производителей алкогольной продукции за выпуск и реализацию непищевой спиртосодержащей продукции, не соответствующей требованиям законодательства

установления административной ответственности работников за нарушение требований законодательства об охране труда

усиления ответственности руководителей (нанимателей) соответствующих организаций за качество разрабатываемой проектно-сметной документации, работ по строительству, ремонту, поддержанию в надлежащем состоянии, реконструкции и модернизации объектов производственного и социально-бытового назначения, а также за непринятие мер по соблюдению производственной дисциплины

в рамках реализации плана подготовки законопроектов на 2016 год

»

Абзац второй подпункта 2.1 пункта 2

 

 

4. Разработка проекта Закона Республики Беларусь, предусматривающего корректировку Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 года «Об охране труда» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 158, 2/1453; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 24.07.2013, 2/2059) в части наделения должностных лиц работодателей полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением работниками законодательства об охране труда

до 31 декабря 2016 г.

Минтруда и соцзащиты

Абзац третий подпункта 2.1 пункта 2

 

 

5. Включение в правовые акты, определяющие должностные обязанности руководителей организаций, осуществляющих архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, норм о персональной ответственности данных руководителей за соблюдение дисциплины, в том числе в нерабочее время при производстве работ вахтовым методом и проживании рабочих на территории строящихся объектов

до 1 июня 2016 г.

Минстройархитектуры, организации независимо от форм собственности

Абзац четвертый подпункта 2.1 пункта 2

 

 

6. Подготовка и внесение в Минфин предложений о совершенствовании порядка осуществления обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

до 31 июня 2016 г.

республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, облисполкомы, Минский горисполком

7. Внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты, регулирующие порядок осуществления обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

до 31 декабря 2016 г.

Минфин совместно с заинтересованными

8. Разработка проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь, предусматривающего внесение изменений в Положение о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 апреля 2014 г. № 393 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.05.2014, 5/38775), в части уменьшения размера пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями на 50 процентов в случае установления у потерпевшего при первичном обращении за медицинской помощью по поводу травмы факта алкогольного опьянения, состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ

до 31 декабря 2016 г.

Минфин, Минтруда и соцзащиты

Абзац шестой подпункта 2.1 пункта 2

 

 

9. Внесение в Инструкцию о порядке проведения обязательных медицинских осмотров работающих, утвержденную постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 апреля 2010 г. № 47 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения обязательных медицинских осмотров работающих и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 18, 8/23220), изменений и дополнений, предусматривающих пересмотр порядка и периодичности проведения обязательных медицинских осмотров

до 31 декабря 2016 г.

Минздрав совместно с Минтруда и соцзащиты

Абзац седьмой подпункта 2.1 пункта 2

 

 

10. Выработка предложений о корректировке с учетом результатов, полученных при реализации:

 

 

Государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2015–2019 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2014 г. № 1296 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 14.01.2015, 5/39982)

до 30 сентября 2016 г.

Минтранс, республиканские органы государственного управления, облисполкомы, Минский горисполком

плана мероприятий по профилактике детского травматизма в Республике Беларусь на 2014–2018 годы

до 30 сентября 2016 г.

Минздрав, Минобразование, МВД, МЧС, республиканские органы государственного управления, облисполкомы, Минский горисполком, ОСВОД

11. Организация прохождения проверки знаний Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 189, 1/6961), водителями автомобильных средств и работниками, совмещающими данную профессию, при допуске к самостоятельной работе, а также повторно – не реже одного раза в три года

постоянно

республиканские органы государственного управления, облисполкомы, Минский горисполком, организации независимо от форм собственности, индивидуальные предприниматели

12. Проведение единого дня безопасности дорожного движения в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий при эксплуатации транспортных средств

не реже одного раза в полугодие

республиканские органы государственного управления, облисполкомы, Минский горисполком, организации независимо от форм собственности

13. Проведение мониторинга предрейсового медицинского обследования водителей транспортных средств, предсменного (перед началом работы, смены) медицинского осмотра и (или) освидетельствования работающих на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также рейдов по профилактике нарушений требований безопасности дорожного движения

постоянно

республиканские органы государственного управления, облисполкомы, Минский горисполком, организации независимо от форм собственности, индивидуальные предприниматели, ФПБ

14. Подготовка проекта постановления Минфина, предусматривающего корректировку Инструкции о порядке использования денежных средств, получаемых от Белорусского бюро по транспортному страхованию за участие в проведении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 23 марта 2004 г. № 39 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 57, 8/10786), в части расширения направлений использования денежных средств

до 31 декабря 2016 г.

Минфин, МВД, Минтранс, ГТК, Госпогранкомитет

Абзац девятый подпункта 2.1 пункта 2

 

 

15. Подготовка при необходимости согласованных предложений о предупреждении и преодолении пьянства и алкоголизма в части урегулирования вопросов, связанных с обращением алкогольной продукции, и поэтапного сокращения потребления ее населением

до 31 декабря 2016 г.

Минздрав совместно с другими республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, облисполкомы, Минский горисполком

16. Принятие дополнительных мер по повышению эффективности выявления и пресечения незаконного ввоза на территорию Республики Беларусь алкогольной продукции через таможенную границу Евразийского экономического союза в Республике Беларусь

постоянно

ГТК совместно с Госпогранкомитетом, другими республиканскими органами государственного управления

Подпункт 2.2 пункта 2

 

 

17. Комплексная доработка Технического кодекса установившейся практики 45-1.04-208-2010 «Здания и сооружения. Техническое состояние и обслуживание строительных конструкций и инженерных систем и оценка их пригодности к эксплуатации. Основные требования», в том числе в части определения порядка проведения собственниками экспертизы технического состояния эксплуатируемого объекта строительства, а также обследований строительных конструкций (включая инструментальный способ)

до 15 октября 2016 г.

Минстройархитектуры

18. Определение перечней находящихся в собственности наиболее важных промышленных объектов и общественных зданий (в первую очередь с массовым пребыванием людей)

до 1 июня 2016 г.

республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, облисполкомы, Минский горисполком, другие организации независимо от форм собственности

19. Обеспечение проведения собственниками объектов и общественных зданий, в том числе указанных в пункте 18 настоящего плана, экспертизы технического состояния эксплуатируемых объектов строительства, а также обследований строительных конструкций (включая инструментальный способ)

постоянно

»

20. Принятие мер по предотвращению несанкционированного доступа граждан в неиспользуемые здания и сооружения, подвальные и чердачные помещения, технические подполья и на технические этажи многоквартирных жилых домов

»

облисполкомы, Минский горисполком, организации независимо от форм собственности

Подпункт 2.3 пункта 2

 

 

21. Включение мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения в проект Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы

до 31 марта 2016 г.

Минэкономики, МЧС

22. Включение в отраслевые и территориальные программы социально-экономического развития на 2016–2020 годы (исходя из специфики отрасли или региона) мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, совершенствованию материально-технической базы подсистем и звеньев государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, снижению риска бедствий, повышению устойчивости функционирования организаций, обеспечению безопасных условий жизнедеятельности населения (при наличии таких отраслевых и территориальных программ)

до 31 декабря 2015 г.

республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, облисполкомы, Минский горисполком

Подпункт 2.4 пункта 2

 

 

23. Поэтапная корректировка типовых учебных планов общего среднего образования, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 11 мая 2015 г. № 38 «Аб тыпавым вучэбным плане агульнай сярэдняй адукацыі на 2015/2016 навучальны год» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 29.05.2015, 8/29904), для включения в них учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на I и II ступенях общего среднего образования для:

 

Минобразование

II, V классов

до 1 сентября 2016 г.

 

III, VI классов

до 1 сентября 2016 г.

 

IV, VII классов

до 1 сентября 2018 г.

 

VIII класса

до 1 сентября 2018 г.

 

24. Разработка содержания учебной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для II–VIII классов

до 1 июля 2016 г.

»

25. Разработка и выпуск учебных и учебно-методических изданий для учащихся и преподавателей учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

2016–2020 годы

»

26. Повышение квалификации педагогических работников, осуществляющих преподавание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в учреждениях общего среднего образования

постоянно

»

27. Проведение республиканских образовательных мероприятий, направленных на применение учащимися и воспитанниками знаний по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

ежегодно

Минобразование, МВД, МЧС

28. Размещение в эфире республиканских и региональных теле-, радиоканалов, обеспечение трансляции через радиоузлы автовокзалов и железнодорожных вокзалов, рынков, объектов с массовым пребыванием людей, по громкоговорящей связи общественного транспорта социальной рекламы по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности

постоянно

облисполкомы, Минский горисполком, республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь

Пункт 5

 

 

29. Проведение анализа причин и условий гибели граждан и по его результатам внесение при необходимости в соответствующие республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, другие организации предложений о принятии дополнительных мер по устранению либо минимизации таких причин и условий

ежегодно

Следственный комитет, Минздрав

Пункт 6

 

 

30. Систематическое освещение в государственных средствах массовой информации вопросов обеспечения общественной, промышленной, пожарной, ядерной и радиационной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, последствий нарушений производственно-технологической дисциплины, правил перевозки опасных грузов, охраны труда, а также вопросов безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни и вовлечения граждан в занятия физической культурой и спортом, последствий для здоровья табакокурения, употребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических веществ, алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции путем:

создания тематических рубрик в республиканских и местных печатных средствах массовой информации

создания и размещения тематических сюжетов и программ в эфире республиканских и местных электронных средств массовой информации

проведения пресс-мероприятий по вопросам реализации Директивы

размещения на сайтах государственных органов в глобальной компьютерной сети Интернет и в средствах массовой информации материалов о ходе выполнения Директивы

постоянно

Мининформ, республиканские органы государственного управления, облисполкомы, Минский горисполком, республиканские и местные средства массовой информации

Подпункт 7.1 пункта 7

 

 

31. Проведение семинаров по вопросам деятельности по обеспечению безопасности движения и эксплуатации транспорта со специалистами государственных органов и организаций, ответственными за указанное направление деятельности

ежегодно

Минтранс, МВД совместно с заинтересованными государственными органами и организациями

Подпункт 7.2 пункта 7

 

 

32. Проведение оценки уровня безопасности пассажирских перевозок и при необходимости принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности перевозок пассажиров, в том числе воздушным, железнодорожным транспортом и в Минском метрополитене

постоянно

Минтранс, МВД совместно с облисполкомами, Минским горисполкомом

Пункт 8

 

 

33. Разработка республиканскими органами государственного управления комплекса мер по профилактике выявленных нарушений на основе анализа результатов работы по контролю (надзору) соответственно за безопасными условиями труда, промышленной, пожарной, ядерной и радиационной безопасностью, защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, последствиями нарушений производственно-технологической дисциплины, состоянием общественной безопасности

ежегодно до 1 марта

Минтруда и соцзащиты, МЧС, МВД

Пункт 9

 

 

34. Контроль за соблюдением проектными организациями обязательных для выполнения требований технических нормативных правовых актов при проектировании объектов и при выявлении фактов невыполнения таких требований принятие мер по прекращению действия квалификационных аттестатов организаций и индивидуальных предпринимателей

постоянно

Госстандарт, Минстройархитектуры

Пункт 10

 

 

35. Рассмотрение на заседаниях исполкомов результатов работы по реализации комплекса мер по укреплению производственно-технологической, исполнительской и трудовой дисциплины, обеспечению безопасности производственной деятельности

ежегодно

облисполкомы, Минский горисполком

Пункт 11

 

 

36. Оборудование пляжей в соответствии с требованиями Правил охраны жизни людей на водах Республики Беларусь, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 декабря 2009 г. № 1623 «О внесении изменений и дополнений в Устав республиканского государственно-общественного объединения «Белорусское республиканское общество спасания на водах» и утверждении Правил охраны жизни людей на водах Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 303, 5/30893), с их обязательной паспортизацией

до 30 мая – в 2016 году и постоянно

облисполкомы, Минский горисполком, организации, которым предоставлено право пользования водными объектами

37. Создание организациями, которым в установленном порядке предоставлено право пользования водными объектами, ведомственных спасательных постов на этих объектах и обеспечение их функционирования

постоянно

»

38. Проведение анализа размещения спасательных станций и постов ОСВОД с определением потребности в дополнительном создании таких станций и постов

до 31 декабря 2016 г.

облисполкомы, Минский горисполком, ОСВОД

39. Обеспечение спасательных станций и постов ОСВОД плавательными средствами, оборудованием и снаряжением согласно требованиям к спасательным постам республиканского государственно-общественного объединения «Белорусское республиканское общество спасания на водах», определенным в приложении 2 к Правилам охраны жизни людей на водах Республики Беларусь

постоянно

»

Пункт 12

 

 

40. Взаимодействие с ФПБ по вопросам повышения эффективности общественного контроля за соблюдением производственно-технологической дисциплины и обеспечением безопасности производственной деятельности

»

республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, облисполкомы, Минский горисполком

Пункт 13

 

 

41. Привлечение депутатов местных Советов к деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению общественной, промышленной, пожарной безопасности, безопасности транспортной деятельности, улучшению условий и охраны труда, формированию здорового образа жизни населения, в том числе при подготовке и утверждении региональных программ, концепций (планов мероприятий) по указанным направлениям деятельности, осуществлении контроля за их выполнением и утверждении отчетов об их реализации

»

»

Пункт 14

 

 

42. Разработка, согласование с Государственным секретариатом Совета Безопасности Республики Беларусь и утверждение местных планов мероприятий по реализации положений Директивы с указанием ответственных исполнителей и сроков их выполнения

до 12 января 2016 г.

облисполкомы, Минский горисполком

43. Организация работы по созданию не менее семи (в каждой области и г. Минске) региональных образовательных центров, ориентированных на обучение детей основам безопасности жизнедеятельности, оснащенных современным учебным оборудованием и наглядными пособиями, тренажерами с необходимым программным обеспечением

2017–2018 годы

облисполкомы, Минский горисполком, республиканские органы государственного управления, организации независимо от форм собственности

44. Проведение обучающих мероприятий в создаваемых региональных образовательных центрах, ориентированных на обучение детей основам безопасности жизнедеятельности, с разъяснением вопросов предупреждения травмирования людей в результате чрезвычайных ситуаций природного характера

постоянно

МЧС

45. Привлечение проживающих в общежитиях граждан (из числа служащих, рабочих, студентов высших учебных заведений, учащихся средних специальных учебных заведений, добровольных дружинников, а также пенсионеров) в порядке, установленном в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2003 г. № 1354 «Об утверждении Примерного положения о добровольной дружине и Типового положения о порядке оформления и деятельности внештатных сотрудников правоохранительных органов, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов пограничной службы Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 124, 5/13324), в качестве внештатных сотрудников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям для осуществления контроля за соблюдением противопожарного режима в этих общежитиях

»

МЧС совместно с республиканскими органами государственного управления, облисполкомами, Минским горисполкомом, организациями независимо от форм собственности (имеющими указанные объекты)

46. Обеспечение в соответствии с компетенцией в рамках отраслевых и территориальных планов и программ в области защиты населения и территорий реализации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в том числе по:

»

республиканские органы государственного управления, облисполкомы, Минский горисполком, организации независимо от форм собственности

приведению схем электроснабжения в соответствие с требованиями технических нормативных правовых актов

 

 

выявлению и уборке опасных деревьев и (или) насаждений, угрожающих падением на линии электропередачи, создающих угрозу жизнедеятельности населения (в том числе внутри дворовых территорий)

 

 

повышению надежности электроснабжения (включая автономные источники электроснабжения) объектов жизнеобеспечения населения

 

 

47. Организация обследования общежитий и учреждений образования с рассмотрением (при необходимости) вопросов состояния безопасности этих объектов на совещаниях (комиссиях), в том числе с акцентированием внимания на проведении руководителями организаций работы по:

по мере необходимости, но не реже двух раз в год

республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, организации независимо от форм собственности (имеющие указанные объекты)

проверке знаний и соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности ответственными должностными лицами и проживающими в общежитиях гражданами

 

 

проведению инструктажей о мерах пожарной безопасности с персоналом учреждений образования и проживающими в общежитиях гражданами, практической отработке действий в случае возникновения пожаров и других чрезвычайных ситуаций

 

 

принятию мер по приведению систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, источников противопожарного водоснабжения, первичных средств пожаротушения в исправное состояние

 

 

48. Внесение в Совет Министров Республики Беларусь предложений о включении в критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетнего оценки противопожарного состояния помещения, в котором он проживает

до 29 декабря 2017 г.

Минобразование, МЧС совместно с заинтересованными

49. Проведение образовательных мероприятий, информационно-просветительских кампаний по формированию психологически здоровой личности несовершеннолетних, предупреждению их дезадаптации, развитию стрессоустойчивости

2017–2020 годы

Минобразование совместно с заинтересованными

50. Установление требований к осуществлению производственного контроля в области промышленной безопасности путем утверждения положений о порядке организации и осуществления производственного контроля в области промышленной безопасности

до 29 декабря 2017 г.

республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь (в отношении подчиненных (подведомственных, входящих в состав, систему) субъектов промышленной безопасности), субъекты промышленной безопасности без ведомственной подчиненности

51. Проведение выборочных мониторингов реализации республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, облисполкомами, Минским горисполкомом полномочий по управлению охраной труда на отраслевом (территориальном) уровне, предоставленных Законом Республики Беларусь «Об охране труда»

постоянно

Минтруда и соцзащиты

52. Разработка проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь, предусматривающего установление требования о наличии у юридических лиц, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей механических транспортных средств, не менее 50 процентов учебных автомобилей на праве собственности

до 30 марта 2018 г.

Минтранс, Минобразование, МВД

 

 

<

Разделы сайта