Сегодня здоровый образ жизни в приоритете. Проблема формирования, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков рассматривается как составная часть национальной безопасности страны, поскольку именно это поколение в ближайшие десятилетия будет определять интеллектуальный потенциал страны и её экономические возможности.
Как построить деятельность учреждения, чтобы данное направление стало эффективным и, главное, результативным? Этой проблематике был посвящен семинар для заместителей директоров по воспитательной (учебно-воспитательной) работе, который прошел 8 декабря на базе учреждения образования «Средняя школа №2 г.Городка».
О необходимости организации системного похода к формированию культуры здорового образа жизни обучающихся, многоаспектности данного направления, а также о деятельности учреждений в рамках реализации Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность» на 2016-2020 годы выступила главный специалист отдела образования, спорта и туризма Шатько Т.А..
Презентацию опыта и системы деятельности по формированию культуры здорового образа жизни обучающихся представила ГУО «Средняя школа №2 г.Городка». Заместителем директора Вавиловой И.В. сделан системный анализ о том, из каких направлений выстраивается работа школы по здоровьесбережению, какие современные технологии и новые подходы в аспекте работы по формированию культуры ЗОЖ используются в школе.
В результате продуктивного общения участники встречи получили ответы и на другие вопросы, например, как может классный руководитель повлиять на мотивацию школьников. В выступлении Власовой Н.И. было отмечена важность воспитания здоровой гармоничной личности обучающихся, ответственность роли классного руководителя в формировании у учащихся навыков здорового образа жизни. Педагог поделилась «секретами» моделирования воспитательной системы класса с учетом требований здоровьесбережения. Видеоролик «Как «будили» интерес» продемонстрировал приемы повышения мотивации, которые применимы в педагогической практике любого заинтересованного классного руководителя.
Большой интерес вызвало знакомство с опытом работы учреждения в рамках подхода «равный обучает равного» (педагог Ласкина Т.А.). Через просмотр открытого занятия-тренинга, которое прошло в интерактивной форме, были наглядно продемонстрированы все достоинства этой программы.
Одной из причин снижения уровня здоровья школьников валеологи называют низкий уровень здоровья самих педагогов. Имеется утверждение о том, что у педагогов, в силу стрессового характера профессии достаточно высок уровень невротических реакций и низок уровень сдержанности. Не только ученик, но и УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!. Здоровью тоже надо учиться! Педагог-психолог Пименова В.Б акцентировала внимание присутствующих на психолого-педагогическое взаимодействие в решении проблем сохранения здоровья детей, профилактику синдрома эмоционального выгорания педагогов. Педагоги получили консультацию как повысить стрессоустойчивость, имели возможность протестировать себя.
Опыт работы учреждения в организации просветительно-воспитательной работы, направленной на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни, продемонстрирован на выставке, где были представлены практические материалы для дальнейшего использования в педагогической деятельности.
В итоговой части занятия были выработаны методические рекомендации, памятка-инструментарий, отражающие алгоритм действий администрации по оценке работы учреждения по формированию культуры здорового образа жизни обучающихся.