Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Архив новостей

08.12.16

Методическое объединение заместителей директоров «Системный поход к организации деятельности учреждений образования по формированию культуры здорового образа жизни обучающихся»

Сегодня здоровый образ жизни в приоритете. Проблема формирования, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков рассматривается как составная часть национальной безопасности страны, поскольку именно это поколение в ближайшие десятилетия будет определять интеллектуальный потенциал страны и её экономические возможности.

Как построить деятельность учреждения, чтобы данное направление стало эффективным и, главное, результативным? Этой проблематике был посвящен семинар для заместителей директоров по воспитательной (учебно-воспитательной) работе, который прошел 8 декабря на базе учреждения образования «Средняя школа №2 г.Городка». 

О необходимости организации системного похода к формированию культуры здорового образа жизни обучающихся, многоаспектности данного направления, а также о деятельности  учреждений в рамках реализации Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность» на 2016-2020 годы выступила главный специалист отдела образования, спорта и туризма Шатько Т.А..

Презентацию опыта и системы деятельности по формированию культуры  здорового образа жизни обучающихся представила ГУО «Средняя школа №2 г.Городка».  Заместителем директора Вавиловой И.В.  сделан системный анализ о том, из каких направлений выстраивается работа школы по здоровьесбережению, какие современные технологии и новые подходы в аспекте работы по формированию культуры ЗОЖ используются в школе.

В результате продуктивного общения участники встречи получили ответы и на другие вопросы, например, как может классный руководитель повлиять на мотивацию школьников. В выступлении Власовой Н.И. было отмечена важность воспитания здоровой гармоничной личности обучающихся, ответственность роли классного руководителя в формировании у учащихся навыков здорового образа жизни. Педагог поделилась «секретами» моделирования воспитательной системы класса с учетом требований здоровьесбережения. Видеоролик «Как «будили» интерес» продемонстрировал приемы повышения мотивации,  которые применимы в педагогической практике любого заинтересованного классного руководителя.

Большой интерес вызвало знакомство с опытом работы учреждения в  рамках подхода «равный обучает равного» (педагог Ласкина Т.А.). Через просмотр открытого занятия-тренинга, которое прошло в интерактивной форме, были наглядно продемонстрированы все достоинства этой программы.

Одной из причин снижения уровня здоровья школьников валеологи называют низкий уровень здоровья самих педагогов. Имеется утверждение о том, что у педагогов, в силу стрессового характера профессии достаточно высок уровень невротических реакций и низок уровень сдержанности. Не только ученик, но и УЧИТЕЛЬ    ДОЛЖЕН     БЫТЬ     ЗДОРОВЫМ!. Здоровью тоже надо учиться!  Педагог-психолог Пименова В.Б акцентировала внимание присутствующих на психолого-педагогическое взаимодействие в решении проблем сохранения здоровья детей, профилактику синдрома эмоционального выгорания педагогов. Педагоги получили консультацию как повысить стрессоустойчивость, имели  возможность протестировать себя.

Опыт работы учреждения в организации просветительно-воспитательной работы, направленной на формирование ценностей  здоровья и здорового образа жизни, продемонстрирован на выставке, где  были представлены практические материалы для дальнейшего использования в педагогической деятельности.

В итоговой части занятия были выработаны методические рекомендации,  памятка-инструментарий, отражающие алгоритм действий администрации по оценке работы учреждения по формированию культуры здорового образа жизни обучающихся. 

Фотаматэрыялы

<

Раздзелы сайта